МОСКВА-ЦЮРИХ
Встали в 4:30, такси (заказали накануне - 1100руб) пришло в 5:30, вылет из Домодедово, места получили при он-лайн регистрации за 24 часа на сайте компании SWISS.
Самолет Airbus A231, летели больше 3 часов, разница во времени с Москвой -2 часа. Угощали шоколадом.
На фото видно, что летим над Швейцарией - на зеленом поле выложена реклама VICTORINOX, такой ножик лежит у нас в чемодане с тех пор, как побывали в Швейцарии впервые 6 лет назад.
НА ЦЮРИХСКОМ ВОКЗАЛЕ
Аэропорт и ж/д вокзал в Цюрихе, да и в Женеве тоже, находятся в одном совместном муравейнике, поезда следуют в точном соответствии со своим расписанием, правда в этом расписании могут появляться и изменения, но все равно - все точно, в полном соответствии.
Поезда тут разной этажности, одно- и двухэтажные, нам двухэтажные не попались, но все поезда в нашей трэвел-карте были 1 класса. Надо только было указывать день использования карты.
Карта была выдана на 5 дней, она подразумевала проезд на всех видах транспорта в каждый из отмеченных дней.
ЛЮЦЕРН
Люцерн находится на берегу озера Люцерн, это - столица одноименного кантона и восьмой по величине город страны.
Местный швейцарский народ говорит здесь по-немецки.
Город вырос из поселения VIIв. при монастыре бенедиктинцев, и как город известен с XIIв. Но еще при римлянах здесь было селение, название которого в переводе с латыни означало «излучающий свет». Над городом высится гора Пилатус высотой 2130м.
ЛИХА БЕДА - НАЧАЛО: ЦЮРИХ. И ТОЛЬКО К ВЕЧЕРУ - ЛЮЦЕРН
Блок-схема, выданная турфирмой, только подтверждала, что электричка где-то неподалеку от посадочной полосы, но найти поезд, сойдя с трапа самолета в Цюрихе, без посторонней помощи оказалось для нас делом невыполнимым. Но добрые цюрихские люди помогли.
Засада ждала нас на табло, где против нашей электрички стояла пометка "Отменено". Следующий поезд - через час - отменился тоже, стали нарезать круги по справочным, туристическим инфо-центрам и т.д. Выяснилось, что:
а) можно уехать другим поездом,
б) в связи с отменой ничего серьезного не произошло, просто поезд из Люцерна не пришел! М-да.. Швейцария... А ведь все здесь движется с секундной точностью, "ничего серьезного, просто не пришел"!
Вагоны поездов помечены цифрами 1 и 2, что означает их классность, на платформах на табло указываются зоны остановки вагонов 1 класса. Это удобно, но надо было с этими всеми удобствами разбираться на месте. Первый класс отличается от второго тем, что платформа немного приподнята, а кресла расставлены пошире.
А за окном меж тем поплыла сказочная Швейцария...
СОЛНЦЕ, КИТАЙЦЫ И ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО ЛЮЦЕРНА
В Люцерне много солнца, лебедей и китайцев. Солнце светит сверху, лебеди плавают в Фирвальштедском озере (оно же озеро Люцерн, или Люцернское), а китайцы - повсюду, особенно много на Капельбрюке - старинном деревянном мосту. Визитная карточка Люцерна: мост и башня Вассертурм. Мост горел, восстановлен и всегда украшен живыми цветами. А братья-китайцы активно тратят быстро растущее благосостояние на приобщение к европейской культуре, и на мосту здесь просто не протолкнуться.
Красивый вид открывается с набережной на мост с башней на фоне горы Пилатус. В пещерах этой горы живут драконы и другие мистические сущности, короче, очень интересное место, но к прокуратору Иудеи гора отношения не имеет. Если бы не потеряли пару часов в Цюрихе, возможно, успели бы там побывать, а так - не получилось. В прошлый раз Пилатус мы даже и не заметили, гора была затянута дымкой, так, ничего особенного, гора как гора.
НА КОЛЕСНОМ ПАРОХОДЕ "УРИ" ДО ФЛЮЭЛЕНА
Вечером в номере подкрепились тем, что сетевой магазин "MIGROS" предложил усталым путникам на 20 франков, посмотрели новости в интернете (WI-FI бесплатный) и переночевали. С утра при солнечной погоде прогулялись по набережной с лебедями и погрузились на пароход до Флюэлена - там пересядем на панорамный поезд "Вильгельм Телль", чтобы добраться до Лугано.
Перед посадкой предъявили ваучер на обед и получили по коробке с проспектами и швейцарским армейским мини-ножичком. Пустячок, а приятно... На пароходе в специальные окошки было видно, как ходят красные шатуны и вращаются колеса с лопастями, а по обе стороны от нас простирались поражающие воображение виды: изумрудные холмы, живописные деревушки, голубые горы со снегами и без, и все это - на фоне практически безоблачных небес. А потом еще и принесли еды из меню, ваучер покрывал 19 франков, немного доплатили.
Во Флюэлене нас встречала приветливая фрау, которая всю группу, прибывшую пароходом, усадила на красный поезд с большими окнами и стала нашим гидом вплоть до Беллинцоны, откуда, пересев на электричку, быстро приехали в Лугано. Там было жарко.